Незарегистрированные IT-гиганты могут остаться без рекламы, заявил ПушковСенатор Пушков: не зарегистрированные в России IT-гиганты могут лишиться права на рекламу
© РИА Новости / Владимир ТрефиловАлексей Пушков. Архивное фотоЧитать ria.ru в Иностранные крупные IT-компании, не выполнившие требования открыть свои представительства в России и зарегистрироваться на сайте Роскомнадзора, могут потерять возможность размещать рекламу, также к таким нарушителям предусмотрены и другие меры воздействия, заявил сенатор Алексей Пушков.С 1 января 2022 года в силу вступил закон о «приземлении» иностранных IT- гигантов — компании должны в том числе создать филиал или открыть представительство, или учредить российское юрлицо. В графе статуса исполнения этого требования на сайте ведомства указано, что компания это сделала.
5 февраля, 10:53IT-гиганты дали понять, что не уйдут из России, заявил эксперт»У них есть определенное время, чтобы принять окончательное решение и выполнить требования закона. По итогам первого квартала мы будем подводить предварительные итоги и смотреть, как действовать дальше по отношению к тем, кто либо не выполняет закон, либо затягивает этот процесс», — сказал сенатор на слушаниях в Общественной палате.»В законе есть ряд позиций, по которым мы можем оказывать на них воздействие, в частности, позиции экономического характера», — добавил Пушков, уточнив, что речь может идти о лишении компаний размешать рекламу и получать от этого выгоду.По его словам, уже зарегистрировались в соответствии с законом Twitter, TikTok, Viber, Apple и Spotify. Вместе с тем, пока эти требования российского законодательства не выполнили Facebook и Google.»В пределах полутора-двух месяцев этим компаниям надо будет определиться», — сказал сенатор.Закон о «приземлении» IT-гигантов касается компаний с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей, он обязывает владельцев таких информационных ресурсов для работы в РФ создать филиалы, представительства или учредить российские юрлица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними. Такие обязанности будут распространяться и на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
23 декабря 2021, 14:34В Совфеде обсудят, как заставить IT-гиганты исполнять российские законы